О принятых инженерных решениях (переломная рама, раздельный турбонаддув шасси, композитный морозоустойчивый корпус, замена цепей на редуктор и т.д.) вы уже могли прочитать на главной странице сайта
Но помимо инженерных решений, немаловажную роль сыграли и принципы, которые позволили нам создать лучший по надежности и проходимости вездеход.
Когда мы принимаем какое-либо решение по вездеходу, то всегда жертвуем “наворотами” и “красивыми примочками” в пользу надежности и проходимости.
Если есть шанс еще немного поднять эти параметры за счет отказа от какого-то маркетингового обвеса, то мы это делаем. Потому что вездеходы ХАН — это не гламурная игрушка, а рабочая машина, на которую наши клиенты могут полагаться.
Наша компания запустила производство первого в мире электрического вездехода.
Это не просто дань времени, это выбор, который сделали наши конструкторы с точки зрения решения ключевой задачи
— дать нашим клиентам еще больше уверенности в нашем вездеходе.
Минимум гламура, максимум надежности
Создание гибридного вездехода
Некоторые ошибочно полагают, что электрические вездеходы менее надежны из-за своей пригодноремонтности.
Мол, “Если что-то сломалось в дизельном аппарате, то это можно починить. Если же электрическая система дала сбой, то человек без входа в систему не сможет разобраться”.
Но эксперты понимают, что подобное мнение — всего лишь миф.
Например, несмотря на сложности с поставками, мы продолжаем устанавливать на свои вездеходы только турбированные японские двигатели Kubota (лучший в своем роде по надежности). Да, сегодня это проблемно, но двигатель — это сердце вездехода.
Точно также мы покупаем надежную электронику, хотя на рынке много более дешевых китайских предложений.
Подобные решения касаются и материалов. Например, можно было бы установить более дешевый алюминиевый корпус, но мы используем высокопрочный композит. Это позволяет не только повысить прочность и ударостойкость, но и облегчить вес вездехода, что влияет на его проходимость.
Говоря иначе, каждое решение взвешивается с точки зрения ключевой концепции производства многофункционального вездехода.
Главный такой принцип — использование лучшего,
что предлагает рынок.
Проверка временем показала, что электрическая схема является более надежной, чем механическая.
Но мы пошли дальше и оборудовали электрический вездеход гибридной системой питания, создав лучший продукт на сегодняшнем рынке.
Если сравнивать дизельный мотор Kubota с электрическим японским двигателем, то японский двигатель оказывается в три раза надежнее дизельного. И здесь наши вездеходы начинают конкурировать друг с другом.